Крымский федеральный округ с административным центром в Симферополе просуществовал 2 года, с 2014 по 2016. Был учрежден после вхождения Крыма в Россию в составе двух субъектов РФ, Республики Крым и города Севастополь. В июле 2016 КФО был упразднен, а входившие в него субъекты включены в ЮФО с административным центром в Ростове-на-Дону.
В 2014 году Крым, на тот момент входивший в состав КФО, получил статус свободной экономической зоны, за счет чего за последующие два года ВРП округа вырос на 15,4%. С момента присоединения полуострова к РФ экономическая ситуация в республике неуклонно меняется. Крупнейшие предприятия региона: предприятия обрабатывающей промышленности, судостроительные и судоремонтные заводы («Море» у Феодосии, «Залив» в Керчи), винодельческие компании («Массандра»).
По карте Крымского федерального округа онлайн с границами видно, что большинство местных дорог имеют районное и региональное значение. Федеральная трасса М-2 «Крым», несмотря на название, доходит только до границы с Украиной в Белгородской области.
Около 1700 километров крымских дорог имеет региональное значение. Важнейшие автодороги:
И ряд других.
В связи с прекращением сообщения с материковой Украиной эксплуатация значительной части железнодорожной сети полуострова свелась к нулю. С 2016 года между Севастополем и Керчью курсирует ночной пассажирский состав 615/616 с прицепными вагонами до Евпатории. Новый толчок развитию ж/д-инфраструктуры региона может дать открытие железнодорожной ветки строящегося Крымского моста.